Функциональные характеристики ПО "Коннектор 1С-ESB. Программный модуль для интеграции приложений на платформе 1С:Предприятие с шинами данных или брокерами сообщений"

  1. 1

    Графическая настройка

    Интуитивный интерфейс для конфигурации приёма и отправки сообщений.

  2. 2

    Гибкое форматирование

    Настройка форматов, способов доставки и схем сериализации без правки кода.

  3. 3

    Кастомные модули

    Подключение пользовательских алгоритмов для сериализации и десериализации.

  4. 4

    Управление версиями

    Передача объектов с учётом версий и точным описанием изменений.

  5. 5

    Автоматизация

    Автоматическое и программируемое формирование сообщений по правилам.

  6. 6

    Планировщик

    Гибкое расписание отправки сообщений от минут до периодов.

  7. 7

    Централизованный агент

    Единый сервис-агент обработки сообщений для всех 1С-конфигураций.

  8. 8

    Кроссплатформенность

    Поддержка Windows и Linux без дополнительных зависимостей.

Подробный обзор Коннектора 1С-ESB:
Описание Коннектора

Информация о стоимости Коннектора 1С-ESB:
Стоимость

Информация для установки и эксплуатации ПО

Требования к аппаратному обеспечению
  • Процессор: архитектура x86-64 (Intel64/AMD64). Для повышения производительности рекомендуются многопроцессорные или многоядерные конфигурации.
  • ОЗУ: не менее 2 ГБ (рекомендуется 4 ГБ и выше).
  • Накопитель: HDD объёмом 40 ГБ и выше.
Требования к программному обеспечению
  • Поддерживаемые ОС: CentOS 9; Debian 12; RHEL 8, 9; Ubuntu 20.04, 22.04, 24.04 LTS; Windows 10 (22H2, 21H2 E/IoT, 1809 E, 1607 E); Windows 11 (24H2 IoT/E, 23H2, 22H2 E); Server 23H2, 2022, 2019, 2016, 2012 (–R2).
  • Семейства ОС: Astra Linux, РЕД ОС, Альт с поддержкой .NET 8.
  • Конфигурации 1С: совместимость ≥ 8.3.21; режим запуска — управляемое приложение.
  • СУБД: MariaDB ≥ 11.3; PostgreSQL ≥ 14.
Архитектура решения
  • Компоненты:
    • Расширение для конфигурации 1С (1С ESB)
    • Транзитная СУБД
    • Кроссплатформенный агент для передачи сообщений
  • Взаимодействие:
    • 1С ESB - агент: через транзитную СУБД
    • Агент - ESB: через протоколы Openwire или AMQP
Установка расширения 1С
  1. Добавьте внешний источник данных из прилагаемой конфигурации.
  2. Установите расширение "КоннекторESB.cfe" и выполните настройку.
  3. При ошибках соответствия исправьте их вручную.
Настройка 1С
  • Роли:
    • "Пользователь": просмотр сообщений
    • "Администратор": полный доступ к настройкам
  • Константы:
    • Уникальный ИД базы 1С
    • Параметры подключения к транзитной СУБД (ODBC, пользователь, пароль)
    • Настройки автоматического удаления старых сообщений
  • Сервисы сообщений: настройте исходящие и входящие сообщения
  • Регламентные задания: настройте для автоматической обработки
Транзитная СУБД
  1. Установите соответствующую СУБД:
  2. Восстановите базу из резервной копии.
  3. Настройте права доступа и ODBC-источник на сервере 1С.
Установка агента (Windows)
  1. Распакуйте архив в каталог агента.
  2. Настройте конфигурационный файл (`Amq1C.dll.config`):
    • Параметры подключения к FESB и транзитной СУБД
    • Имена очередей сообщений
  3. Для шифрования данных выполните команду `Amq1C.exe encrypt`.
  4. Установите службу Windows через `installService.cmd`.
Установка агента (Linux)
  1. Распакуйте архив в `/opt/amq1c`.
  2. Настройте конфигурационный файл аналогично Windows.
  3. Установите демон systemd:
    • Скопируйте `.service` файл в `/etc/systemd/system/`
    • Выполните команды для активации и запуска
Настройка сообщений 1С ESB
  • Для настройки перейдите в конфигурацию 1С и в графическом интерфейсе настройте нужные параметры
  • Настройте сервисы для пересылки сообщений в очереди FESB. Количество сервисов должно соответствовать количеству очередей
Настройка исходящих сообщений

Настройка сообщений происходит в графическом интерфейсе коннектора 1С-ESB.

Доступны три варианта:

  1. История данных: активируется при записи истории объектов (должна быть включена)
  2. Регламентное задание: запускается автоматически с алгоритмом на языке 1С
  3. Ручной запуск: для автоответов на входящие сообщения

Параметры:

  • Формат сообщения (JSON/XML)
  • Состав сообщения (ссылка или объект)
  • Способ сериализации (рекомендуется "Глобальный сериализатор")
Настройка входящих сообщений
  • Для настройки входящих сообщений перейдите в соответствующую вкладку графического интерфейса
  • Необходимо настроить:
    1. Определите правила обработки сообщений ESB
    2. Укажите алгоритм после десериализации (на языке 1С)
    3. Настройте автоответ при необходимости
  • Важно: сообщения ESB должны содержать параметры `SetupCode` (код настройки) и `ID1cbase` (ИД базы 1С)
Эксплуатация Коннектора 1С

Включение Коннектора 1С-ESB:

  • Windows:
    1. Перейти в раздел «Службы»
    2. Выбрать службу коннектора
    3. Нажать правой кнопкой мыши
    4. Выбрать «Включить»
  • Linux:
    1. Зайти в командную строку Linux от имени администратора
    2. Ввести команду: sudo systemctl start amq1c.service

Отключение Коннектора 1С-ESB:

  • Windows:
    1. Перейти в раздел «Службы»
    2. Выбрать службу коннектора
    3. Нажать правой кнопкой мыши по службе
    4. Выбрать «Отключить»
  • Linux:
    1. Зайти в командную строку Linux от имени администратора
    2. Ввести команду: sudo systemctl stop amq1c.service

Перезапуск Коннектора 1С-ESB:

  • Windows:
    1. Перейти в раздел «Службы»
    2. Выбрать службу коннектора
    3. Нажать правой кнопкой мыши
    4. Выбрать «Отключить»
    5. Заново включить: Выбрать «Включить»
  • Linux:
    1. Зайти в командную строку Linux от имени администратора
    2. Ввести команду: sudo systemctl restart amq1c.service

При установке коннектора для конфигураций 1С и настройки параметров необходим программист/администратор 1С. Для подключения коннектора к интеграционным решениям (брокер сообщений, корпоративная шина данных, интеграционная платформа) требуется специалист с навыками администратора данного решения.

Сопровождение ПО

  • Последние версии программного обеспечения (ПО) и справочной документации доступны для Пользователя сразу после выпуска обновлений.
  • Обновления доставляются Пользователю по электронной почте по предварительному запросу.
  • В рамках действующей технической поддержки Пользователи имеют право на обновление ПО.
  • Обновление ПО до текущей версии выполняется Пользователями, с использованием инструкции по обновлению ПО.
  • Техподдержка в рамках лицензии:

    Консультационная поддержка при установке.
    Предоставляется Пользователям при возникновении трудностей с установкой ПО. Кроме того, Пользователю могут быть оказаны консультации о возможностях ПО и наиболее частых сценариях его использования. Консультации могут оказываться как удаленно с использованием информационнокоммуникационной среды Интернет, так и с выездом к Заказчику (выезд специалиста производителя и командировочные расходы оплачиваются отдельно).
    Доступ к обновлениям программного продукта и документации.
    Последние версии ПО и справочной документации доступны для пяти Пользователей сразу после выпуска обновлений. Обновления доставляются Пользователю по электронной почте по предварительному запросу. В рамках действующей технической поддержки Пользователи имеют право на обновление ПО. Обновление ПО до текущей версии выполняется Пользователями, с использованием инструкции по обновлению ПО.
    Инцидентная поддержка.
    В рамках действующей технической поддержки производитель предоставляет поддержку для решения инцидентов с ПО, которые Пользователь сможет описать и воспроизвести. Производитель также поможет идентифицировать инциденты, которые трудно поддаются воспроизведению. Пользователю будет предоставлена помощь в решении инцидентов и выборе правильных параметров конфигурации. При необходимости будут предоставлены файлы обновления или исправления основной конфигурации ПО. Могут быть предложены обходные решения.


    Позвоните, Напишите нам

    Свяжитесь с нами удобным для Вас способом

    CRM-форма появится здесь
    Cookie-файлы
    Настройка cookie-файлов
    Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
    Аналитические Cookie-файлы Отключить все
    Технические Cookie-файлы
    Другие Cookie-файлы
    Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
    Понятно Подробнее
    Cookies