Управление технологическими инцидентами выполняется для повышения эффективности при устранении произошедших или потенциальных сбоев и отказов основного или вспомогательного технологического оборудования на производстве.

Для управления технологическими инцидентами применяется интеграция различных информационных систем, например, АСУ ТП и ERP, средств автоматизации обходов и осмотров. В результате появляется возможность оценивать и прогнозировать техническое состояние оборудования на основании данных мониторинга, вести оперативный учет и контроль действий по устранению нештатных ситуаций. Информация, передаваемая в системы технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО), позволяет автоматизировать приоритизацию ремонтов оборудования, осуществлять планирование мероприятий ТОиР и ТПиР.

Мы реализовали готовое решение Enterprise Incident Management (EIM), на базе программного продукта класса Service Desk, предназначенное  для оперативного реагирования на технологические инциденты, с обеспечением контроля за их устранением.

Основные функции EIM включают в себя:

  • Автоматическое выявление и регистрация технологических инцидентов, формируемых на основании событий, поступающих из систем АСУ ТП (в первую очередь SCADA), связанных с нарушением нормального функционирования производственного оборудования.
  • Уведомление заинтересованных лиц о регистрации критических технологических инцидентов (уведомления производятся как о появлении критичного технологического инцидента, так и в случае отсутствии реакции ответственных лиц на такие инциденты в течение заданного срока).
  • Контроль хода и сроков выполнения работ по их устранению.
  • Расчет статистических интегральных параметров надежности производственного оборудования (таких как MTBF, MTTF).

К технологическим инцидентам относят сбои или отказы основного или вспомогательного технологического оборудования, приведшие или ведущие к останову оборудования или выводу его из нормального режима работы.

Использование нашего решения позволяет получить следующие преимущества:

  • Сократить сроки устранения технологических инцидентов.
  • Упростить контроль за выполнением работ, связанных с устранением технологических инцидентов.
  • Перейти к концепции «Ремонты по состоянию».
  • Повысить зрелость процессов ТОРО.
  • Применять средства бизнес-аналитики к обработке технологических инцидентов (для проведения более высокоуровневого анализа трендов и корреляций с другими активностями).

 В рамках реализации нашего решения специалисты «КОНСАЛТ ИНФОРМ» выполняют следующие работы:

  • Обследование действующей практики управления технологическими инцидентами на промышленных объектах заказчика.
  • Построение ролевой модели в рамках процесса управления технологическими инцидентами (определение рабочих групп, заинтересованных лиц для автоматических уведомлений и рассылки отчетов).
  • Выстраивание процесса управления технологическими инцидентами, разработка процессной документации (регламента процесса, ролевых инструкций).
  • Проведение тренингов по процессу управления технологическими инцидентами и по использованию программного обеспечения.
  • Развертывание ПО на промышленных объектах заказчика, настройка интеграции с источниками данных (источниками событий) для автоматического выявления и регистрации инцидентов.
  • Техническое сопровождение решения.